Выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.
Поршень из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении бочкообразная, в поперечном овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее маслосъемное. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромы-
прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Головка блока цилиндров (крышка головки снята): 1 винт крепления головки блока цилиндров; 2 опора распределительного вала; 3 пружина клапана; 4 тарелка пружины; 5 сухари; 6 контргайка; 7 регулировочный винт; 8 скоба; 9 шкив распределительного вала; 10 коромысло клапана; 11 болт крепления оси коромысел клапанов; 12 ось коромысел клапанов; 13 упорный фланец распределительного вала
Поршневой палец стальной, трубчатого сечения. Палец, за-
каналы , выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик . Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала. Шатуны стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.
Маховик: 1 венец для датчика положения коленчатого вала; 2 венец для пуска двигателя
Силовой агрегат (вид слева по ходу автомобиля): 1 коробка передач; 2 компрессор кондиционера; 3 датчик концентрации кислорода; 4 генератор; 5 корпус термостата; 6 датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 головка блока цилиндров; 8 крышка головки блока цилиндров; 9 катушка зажигания; 10 маслозаливная горловина; 11 топливная рампа; 12 датчик положения дроссельной заслонки; 13 дроссельный узел; 14 впускной трубопровод; 15 датчик температуры воздуха на впуске; 16 датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 блок цилиндров; 18 датчик положения коленчатого вала; 19 датчик скорости автомобиля
Силовой агрегат (вид справа по ходу автомобиля): 1 ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 шкив привода вспомомогательных агрегатов; 3 направляющая трубка указателя уровня масла, 4 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 6 - впускной трубопровод; 7 дроссельный узел; 8 верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 9 крышка маслозаливной горловины; 10 катушка зажигания; 11 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 12 генератор 13 опорный ролик; 14 ролик натяжного устройства; 15 - шкив компрессора кондиционера; 16 поддон картера
Силовой агрегат (вид сзади по ходу автомобиля): 1 коробка передач; 2 датчик положения коленчатого вала; 3 впускной трубопровод; 4 датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 5 датчик температуры воздуха на впуске; 6 дроссельный узел; 7 регулятор холостого хода; 8 крышка маслозаливной горловины; 9 топливная рампа; 10 указатель уровня масла (масляный щуп); 11 головка блока цилиндров; 12 блок цилиндров; 13 ремень привода вспомогательных агрегатов; 14 поддон картера; 15 датчик детонации; 16 опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 стартер; 18 датчик скорости автомобиля
в нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемеш;ению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат
гат единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра 79,5 мм.
Система питания распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агре-
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет от маховика.
рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.
Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые.
На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели K7J и К7М. Оба двигателя идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель К7М 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.
Двигатель с вспомогательными агрегатами (вид спереди по ходу автомобиля): 1 компрессор кондиционера; 2 ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 генератор; 4 насос гидроусилителя рулевого управления; 5 указатель уровня масла (масляный щуп); 6 крышка головки блока цилиндров; 7 катушка зажигания; 8 свечи зажигания; 9 головка блока цилиндров; 10 корпус термостата; 11 выпускной коллектор; 12 труба насоса охлаждающей жидкости; 13 датчик концентрации кислорода; 14 датчик давления масла; 15 технологическая пробка; 16 маховик; 17 блок цилиндров; 18 поддон картера; 19 масляный фильтр
Руководство по ремонту Рено Логан.
Руководство по ремонту Рено Логан Renault Logan - Двигатель
Комментариев нет:
Отправить комментарий